В данном разделе приведены рекомендации по обслуживанию сервера Платформы НЕЙРОСС.
Предварительно рекомендуем проверить, соответствует ли сервер минимальным требованиям к конфигурации [Системные требования], в противном случае следует модернизировать сервер.
Техническое обслуживание
Во избежание действий злоумышленников совершенно необходимо ограничить физический доступ к серверу всех лиц, за исключением доверенных.
Ниже даны общие рекомендации по техническому обслуживанию сервера Платформы НЕЙРОСС.
- Необходимо обеспечить бесперебойную подачу электропитания. Рекомендуется использовать источник бесперебойного питания и контролировать достаточный уровень заряда его аккумулятора.
- Необходимо своевременно очищать элементы сервера от скопившейся пыли, оберегать их от воздействия воды и других агрессивных сред.
- В помещении, где располагается серверное оборудование, необходимо поддерживать постоянную прохладную температуру воздуха. Для этого рекомендуется использовать системы кондиционирования.
Обслуживание системы
Ниже даны рекомендации по обслуживанию программного обеспечения сервера.
- В разделе [Системные требования] приведён перечень поддерживаемых версий операционных систем. Не рекомендуется обновлять операционную систему на работающем сервере Платформа НЕЙРОСС без предварительного согласования с сотрудниками компании ИТРИУМ. Необходимо своевременно производить установку обновлений общесистемных компонентов без выхода за пределы указанных версий.
- В процессе подготовки сервера Платформы НЕЙРОСС с помощью предоставляемого нашей компанией ISO-образа или установочного диска [Пакетная установка ОС, СУБД и Платформы НЕЙРОСС] производится установка и настройка межсетевого экрана (файрвола) iptables. Установка антивирусного программного обеспечения не рекомендуется. При необходимости использования дополнительных программ, проверьте доступность используемых Платформой сетевых портов.
- По факту получения от производителя новых версий программных средств Платформы НЕЙРОСС необходимо выполнять процедуру обновления согласно инструкции из раздела Обновление Платформы НЕЙРОСС.
- С требуемой периодичностью, а также всякий раз после выполнения обновления или изменения конфигурации программных средств, необходимо формировать архив базы данных Платформы НЕЙРОСС и сохранять на резервном носителе [Резервирование данных].
Мониторинг событий
Платформа НЕЙРОСС отслеживает все возникающие в сети НЕЙРОСС события, помечает их соответствующими метками и записывает в Системный журнал. Рекомендуется отслеживать все тревожные события для своевременного решения проблем. Подробная инструкция по использованию Системного журнала приведена в разделе Системный журнал.
Вы легко можете найти требуемые события с использованием фильтра по меткам. Ниже приведены примеры комбинации меток для отбора тревожных событий.
Метки | Комментарий |
---|---|
#Тревога | Все тревожные события сети НЕЙРОСС |
#Тревога #Система | Системные тревоги Платформы НЕЙРОСС (например, «падения» с созданием дампа базы данных). |
#Тревога #Медиа | Ошибки записи и проигрывания видеоматериалов в АРМ НЕЙРОСС Видео. |
#Тревога #Пользователь | Ошибки входа, подбор пароля. |
Также Платформа НЕЙРОСС предоставляет инструменты анализа ошибок, возникающих в зоне ответственности конкретного приложения:
- Состояние связи со всеми сетевыми узлами [Сеть];
- Временные расхождения между сетевыми узлами, препятствующие синхронизации данных между ними [Сеть];
- Наличие конфликтов ресурсов между сетевыми узлами; конфликт ресурсов возникает при слишком большом расхождении данных и невозможностью найти общие подпоследовательности в журналах изменений для выполнения автоматической синхронизации ресурсов, при этом требуется ручная синхронизация [Сеть];
- Наличие ошибок выполнения заданий автоматизации (для узла Платформа НЕЙРОСС) [Автоматизация];
- Наличие ошибок записи видеоархивов (для узла Платформа НЕЙРОСС, выступающего в качестве видеорегистратора) [Настройка задач на запись];
- Наличие ошибок в задачах на видеоаналитику [Настройка видеоаналитики];
- Наличие ошибок в плагинах [Плагины и скрипты];
С версии Платформы НЕЙРОСС 20.5.787 реализован Модуль неисправностей, объединяющий все сервисы анализа ошибок и предоставляющий единый пользовательский интерфейс по обслуживанию Платформы НЕЙРОСС.
Пример работы Модуля неисправностей. Дополнительная информация приведена в разделе [Модуль неисправностей].
Резервирование данных
Важной частью обслуживания сервера является резервирование данных. Платформа НЕЙРОСС в автоматическом режиме запускает процедуру ежедневного резервирования собственной конфигурации и данных (полный бэкап базы данных) на выделенный для этих целей накопитель. Настройка накопителей (в том числе выделение места для хранения резервных копий) осуществляется на этапе подготовки к работе [Руководство администратора | Платформа НЕЙРОСС]. По мере заполнения выделенной области диска, удаляются более старые копии. Вы всегда можете изменить размер накопителя в разделе Накопители.
Также в произвольный момент времени можно создать резервную копию вручную, для этого воспользуйтесь инструментами раздела Основные настройки и Управление, резервная копия, созданная вручную, сохраняется в выделенной области накопителя наряду с созданными в автоматическом режиме.
ВНИМАНИЕ
Настоятельно рекомендуется периодически сохранять резервную копию Платформы НЕЙРОСС на внешнем носителе (путем загрузки средствами раздела Основные настройки и Управление) во избежание полной потери данных вследствие природных и техногенных катастроф (в том числе подтоплений) с выходом накопителей из строя.
Восстановление сервера из резервной копии
При наличии файла резервной копии в случае потери сервера в следствие природной или техногенной катастрофы вы сможете полностью восстановить конфигурацию и данные на новом сервере:
- Выполните установку Платформы на новом сервере [Установка Платформы НЕЙРОСС].
- Пройдите процедуру первого запуска [Первый запуск Платформы НЕЙРОСС], создав новые базы данных (основная и activity).
- Загрузите файл резервной копии и выполните восстановление конфигурации и данных [Основные настройки → Резервные копии].
Конфигурация сервера (сетевые параметры, параметры даты/времени и прочие) будет полностью восстановлена.
Техническая поддержка
Разработка программных средств Платформы НЕЙРОСС, гарантийное обслуживание и техническая поддержка осуществляется штатными сотрудниками компании ИТРИУМ. Обращение осуществляется по почте, телефону, email, возможны и другие способы связи. Дополнительная информация приведена на сайте компании в разделе Контакты.
Для технической поддержки, а также по вопросам доработки программных средств под задачи заказчика заполните форму обратной связи.