В данном разделе приведены сведения по настройке заданий автоматизации на отправку писем электронной почты в автоматическом режиме. Настройка доступна только для узлов Платформа НЕЙРОСС.
Общие сведения об автоматизации и порядке настройке заданий автоматизации приведены в разделе [Автоматизация].
Общие сведения
Платформа НЕЙРОСС использует задачи автоматизации для информирования ответственных лиц о каких-либо событиях в системе.
Для отправки писем укажите параметры почтового ящика и SMTP-сервера в разделе Дополнительные настройки [Параметры почтового сервера (Email)].
При выборе в качестве параметра действия «Отправка письма на email», вам потребуется:
- Задать заголовок письма.
- Сформулировать текст письма.
- Ввести email-адрес получателя сообщения.
- При необходимости, включить отправку во вложении к письму кадров со «связанных» камер видеонаблюдения.
Функция отправки писем наиболее востребована для информирования о тревожном событии. В этом случае удобно в заголовке и/или тексте письма включить информацию о событии:
- ${event.headline} — заголовок события (отражает тип события)
- ${event.description} — описание события
- ${event.timestamp} — время отправки уведомления о событии от узла-источника (обычно совпадает с временем возникновения события) (UNIX timestamp)
- ${event.registered} — время регистрации события (UNIX timestamp)
- ${event.data.EventTags} — метки события
- ${element.name} — название элемента-источника события
Если событие связано с предъявлением карты:
- ${pass.uuid} — идентификатор пропуска
- ${pass.facility} — код предприятия
- ${pass.card} — номер карты
- ${pass.pincode} — ПИН
- ${pass.duress_pincode} — ПИН прохода под принуждением
- ${pass.type} — тип пропуска
- ${pass.state} — состояние пропуска
- ${pass.activation_date} — время начала действия пропуска (UNIX Timestamp)
- ${pass.expiration_date} — время конца действия пропуска (UNIX Timestamp)
- ${person.uuid} — идентификатор владельца пропуска
- ${person.photo} — идентификатор фотографии владельца пропуска
- ${person.name} — имя владельца пропуска
- ${person.surname} — фамилия владельца пропуска
- ${person.patronymic} — отчество владельца пропуска
- ${person.organization} — организация владельца пропуска
- ${person.division} — подразделение владельца пропуска
- ${person.post} — должность владельца пропуска
Вы вольны включать эти переменные в тест письма в любой последовательности.
Если событие сформировано получением HTTP-запроса от «внешней» системы:
- ${token} — токен запроса
- ${body.myField} — произвольное поле (myField) из JSON-тела запроса
Если источником события для задачи автоматизации служит произвольная запись в системном журнале:
- ${record.message} — текст системного сообщения
- ${record.timestamp} — время регистрации сообщения
- ${record.origin} — идентификатор сетевого узла-источника
- ${record.subject} — идентификатор субъекта
- ${user.username} — логин пользователя
- ${user.firstName} — имя пользователя
- ${user.lastName} — фамилия пользователя
- ${user.patronymic} — отчество пользователя
Порядок действий
Чтобы создать новое задание автоматизации:
В списке заданий нажмите на кнопку Добавить новое задание .
Настройте параметры сигнала [Сигналы автоматизации].
В блоке Параметры действия выберите из раскрывающегося списка Отправка письма по email.
Заполните поле Заголовок письма. Если в задании задан фильтр по тревожным сообщениям, можно вписать, например:
Тревога: ${event.headline}
Введите текст письма, например:
В системе безопасности НЕЙРОСС зафиксировано тревожное событие. Источник: ${element.name} Время происшествия: ${event.sent} Тип события: ${event.headline}
Введите email-адрес получателя сообщения.
Если осуществляется видеонаблюдение, ведется запись видео места возникновения события, и на момент фиксации события есть видеоархив по одной или нескольким камерам, то к письму могут быть приложены кадры видеоархива за время события, по одному кадру с каждой камеры. Для включения функции установите Да в поле Отправлять связанные кадры архива.
Обратите особое внимание на требования к настройке данной функции:
- Ведётся видеоархив (непрерывный в режиме 24/7 или по данному событию) и за время события есть видеоданные. Просмотреть наличие видеоархива можно в приложении Видеонаблюдение. Настройка задач на запись видеоархива осуществляется в разделе Настройка видеорегистраторов.
- Камера «привязана» к источнику тревог. Сопоставление камер элементам осуществляется в разделе Ситуационный центр > Источники тревог.
Нажмите на кнопку Сохранить задание.
При необходимости и организационной возможности выполнения теста, нажмите выполнить тест в заголовке блока Параметры действия.
Обратите внимание, что, если задание настроено на запуск по событиям, переменные в письме будут пустыми, так как при тестовом запуске нет источника события.
Пример письма по событию «Взлом двери» с кадром камеры видеонаблюдения
Дополнительная информация по настройке заданий автоматизации приведена в разделе [Автоматизация]. Примеры заданий приведены в разделе здесь.