Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

В данном разделе приведены сведения по настройке заданий автоматизации на отправку писем электронной почты в автоматическом режиме. Настройка доступна только для узлов Платформа НЕЙРОСС.

Общие сведения об автоматизации и порядке настройке заданий автоматизации приведены в разделе [Автоматизация].

Общие сведения

Платформа НЕЙРОСС использует задачи автоматизации для информирования ответственных лиц о каких-либо событиях в системе.

Для отправки писем укажите параметры почтового ящика и SMTP-сервера в разделе Дополнительные настройки [Параметры почтового сервера (Email)].

При выборе в качестве параметра действия «Отправка письма на email», вам потребуется:

  1. Задать заголовок письма.
  2. Сформулировать текст письма.
  3. Ввести email-адрес получателя сообщения.
  4. При необходимости, включить отправку во вложении к письму кадров со «связанных» камер видеонаблюдения.


Функция отправки писем наиболее востребована для информирования о тревожном событии. В этом случае удобно в заголовке и/или тексте письма включить информацию о событии:

  • ${event.headline} — заголовок события (отражает тип события)
  • ${event.description} — описание события
  • ${event.timestamp} — время отправки уведомления о событии от узла-источника (обычно совпадает с временем возникновения события) (UNIX timestamp)
  • ${event.registered} — время регистрации события (UNIX timestamp)
  • ${event.data.EventTags} — метки события
  • ${element.name} — название элемента-источника события

Если событие связано с предъявлением карты:

  • ${pass.uuid} — идентификатор пропуска
  • ${pass.facility} — код предприятия
  • ${pass.card} — номер карты
  • ${pass.pincode} — ПИН
  • ${pass.duress_pincode} — ПИН прохода под принуждением
  • ${pass.type} — тип пропуска
  • ${pass.state} — состояние пропуска
  • ${pass.activation_date} — время начала действия пропуска (UNIX Timestamp)
  • ${pass.expiration_date} — время конца действия пропуска (UNIX Timestamp)
  • ${person.uuid} — идентификатор владельца пропуска
  • ${person.photo} — идентификатор фотографии владельца пропуска
  • ${person.name} — имя владельца пропуска
  • ${person.surname} — фамилия владельца пропуска
  • ${person.patronymic} — отчество владельца пропуска
  • ${person.organization} — организация владельца пропуска
  • ${person.division} — подразделение владельца пропуска
  • ${person.post} — должность владельца пропуска

Вы вольны включать эти переменные в тест письма в любой последовательности.

Если событие сформировано получением HTTP-запроса от «внешней» системы:

  • ${token} — токен запроса
  • ${body.myField} — произвольное поле (myField) из JSON-тела запроса

Если источником события для задачи автоматизации служит произвольная запись в системном журнале:

  • ${record.message} — текст системного сообщения
  • ${record.timestamp} — время регистрации сообщения
  • ${record.origin} — идентификатор сетевого узла-источника
  • ${record.subject} — идентификатор субъекта
  • ${user.username} — логин пользователя
  • ${user.firstName} — имя пользователя
  • ${user.lastName} — фамилия пользователя
  • ${user.patronymic} — отчество пользователя

Порядок действий

Чтобы создать новое задание автоматизации:

В списке заданий нажмите на кнопку Добавить новое задание .

Настройте параметры сигнала [Сигналы автоматизации].

В блоке Параметры действия выберите из раскрывающегося списка Отправка письма по email.

Заполните поле Заголовок письма. Если в задании задан фильтр по тревожным сообщениям, можно вписать, например:

Тревога: ${event.headline}

Введите текст письма, например: 

В системе безопасности НЕЙРОСС зафиксировано тревожное событие.
Источник: ${element.name}
Время происшествия: ${event.sent} 
Тип события: ${event.headline} 


Введите email-адрес получателя сообщения.

Если осуществляется видеонаблюдение, ведется запись видео места возникновения события, и на момент фиксации события есть видеоархив по одной или нескольким камерам, то к письму могут быть приложены кадры видеоархива за время события, по одному кадру с каждой камеры. Для включения функции установите Да в поле Отправлять связанные кадры архива.

Обратите особое внимание на требования к настройке данной функции:

  1. Ведётся видеоархив (непрерывный в режиме 24/7 или по данному событию) и за время события есть видеоданные. Просмотреть наличие видеоархива можно в приложении Видеонаблюдение. Настройка задач на запись видеоархива осуществляется в разделе Настройка видеорегистраторов.
  2. Камера «привязана» к источнику тревог. Сопоставление камер элементам осуществляется в разделе Ситуационный центр > Источники тревог.

Нажмите на кнопку Сохранить задание.

При необходимости и организационной возможности выполнения теста, нажмите выполнить тест в заголовке блока Параметры действия.

Обратите внимание, что, если задание настроено на запуск по событиям, переменные в письме будут пустыми, так как при тестовом запуске нет источника события.

Пример письма по событию «Взлом двери» с кадром камеры видеонаблюдения


Дополнительная информация по настройке заданий автоматизации приведена в разделе [Автоматизация]. Примеры заданий приведены в разделе здесь.

  • Нет меток