Приложение АРМ НЕЙРОСС Центр, помимо стандартной обработки событийреализует функцию обработки инцидентов. Обработка инцидентов осуществляется по заданному алгоритму, с возможностью автоматической и ручной «привязки» к карточке инцидента фото- и видеоматериалов, предоставлением инструкций оператору и контролем его действий. По окончанию обработки формируется отчет по инциденту. Обеспечивается возможность настройки администратором системы разных сценариев обработки в зависимости от типа инцидента.

Инцидентом в АРМ НЕЙРОСС Центр считается любое событие сети НЕЙРОСС, требующее обработки оператора по заданному сценарию.

 Содержание:

Общие сведения

Оператору предоставляется лента событий. События в ленте отсортированы по времени возникновения в обратном порядке. События, для которых не задан специальный сценарий, обрабатываются стандартным образом [Обработка событий]. Если событие попадает в категорию требующих обработки, запускается заданный администратором алгоритм. Этот алгоритм может быть произвольным. В большинстве случаев оператору требуется принять событие в обработку, ознакомиться с информацией, предоставленной в карточке инцидента, фото- и видеоматериалами, при необходимости, — импортировать кадры или видео с видеорегистратора, ввести комментарии и по завершении обработки сформировать отчёт. Событие будет удалено из ленты событий. 

В ленте событий события, находящиеся в обработке, выделяются в отдельную группу. По истечении 24 часов от начала обработки, инцидент завершается автоматически. если это не было сделано ранее пользователем. В процессе обработки инцидента оператор может осуществлять выход из системы и последующий вход, это не нарушит процедуру обработки. Однако после взятия инцидента в обработку, он становится недоступен для других операторов и должен быть обработан оператором, уже ведущим его обработку.

Окно Центр

Описание основных элементов и инструментов окна приведено в разделе [Обработка событий]. Ниже дан вид окна в процессе обработки инцидента.


  1. События в обработке: блок событий, принятых в обработку текущим оператором; выбранное событие выделяется темным фоном; карточка события отображается в окне [3]: план объекте с фокусом на источнике события — в окне [5], перечень ближайших камер и фото/видеоматериалы — в окне [6]; инструкции оператору — в окне [4];
  2. Лента событий: события отсортированы по времени поступления в обратном порядке; после принятия события в обработку, оно перемещается в блок [1];
  3. Карточка события: информация по инциденту с инструментами просмотра дополнительной информации и средствами управления «связанными» объектами;
  4. Блок Реагирование: основной блок обработки инцидента, содержит инструкции оператору и поле ввода сообщений от оператора; количество сообщений не ограничивается;
  5. Окно плана: план с фокусом на элементе-источнике события, окно команд, по кнопке  выводится список событий от элемента за последние 24 часа
  6. Блок Материалы: блок обеспечивает переход к просмотру «живого» видео от ближайших к месту возникновения инцидента камер, ссылки на импортированные в ручном или автоматическом режиме фото и видеоматериалы;
  7. Кнопки обработки: кнопка принятия инцидента в обработку, кнопка завершения обработки инцидента, кнопка признания события ложным.

Окно видео

Описание элементов управления окна видео приведено в разделах [«Живое» видео, ВидеоархивТревожный монитор].

Получение события


Выберите событие в ленте событий. Откроется Карточка события. Ознакомьтесь с предоставленной информацией. Данные карточки приведены в таблице ниже. Более подробная информация о карточке события приведена в разделе [Обработка событий]

Данные карточкиКомментарий
Время событияВремя, в которое источник сформировал обрабатываемое событие.
Время регистрацииВремя регистрации события в Платформе НЕЙРОСС. Может существенно отличатся от времени события, если на в тот момент отсутствовала связь с узлом НЕЙРОСС, которому «принадлежит» источник события (например, — точк доступа БОРЕЙ).  Информация о событии будет вычитана Платформой (и, соответственно, отображена в ленте) только при восстановлении связи.
МеткиСлужебная информация о метках элемента. Метки является мощным инструментом фильтрации данных и позволяют передавать для обработки оператору только целевые события.
Источник

Название элемента – источника события. Кнопка  позволяет установить фокус плана на элементе – источнике события. Щелчок по кнопке  позволяет получить дополнительную информацию об элементе и доступ к командам управления элементом. 

Пропуск

ФИО владельца пропуска, если событие связано с предъявлением идентификатора. 

События за последние 24 часаСписок событий, поступивших в Платформу от элемента – источника события за последние 24 часа. Для событий тревоги/неисправности отображается статус обработки.
ФотоматериалыСкриншот от каждой из «связанных» камер на время возникновения события.

Ознакомьтесь со всей доступной информацией. Вы можете просмотреть «живое видео» или видеоархив (раздел Видеонаблюдение), скриншоты ближайших камер (раздел Фотоматериалы) на время возникновения инцидента, а также список событий от этого источника за последние 24 часа (раздел Дополнительно).



Принятие инцидента в обработку

Если событие является инцидентом, то есть для него настроен Сценарий обработки, тогда будет доступна кнопка Взять в обработку. Нажмите на кнопку, чтобы начать обработку инцидента.

ПОДСКАЗКА

Если доступны только кнопки Подтвердить/Отклонить, обратитесь к администратору для настройки сценария обработки инцидентов данного типа и проверки наличия лицензии на функцию PSIM. Также обратите внимание, что обработка инцидента доступна только из приложения АРМ НЕЙРОСС Центр. При запуске приложения Мониторинг с Рабочего стола НЕЙРОСС доступна только обработка событий.


Обработка инцидента

Порядок обработки определяется администратором системы и задаётся сценарием. Сценарий может включать как инструкции оператору по выполняемым им действиям, так и автоматические действия системы, например, — сформировать скриншоты от ближайших к инциденту камер на время возникновения инцидента, за 5 секунд до него и за 5 секунд после и «привязать» к инциденту.

Инструменты блока Материалы [6] содержат инструкции оператору по импорту фото и видеоматериалов в карточку инцидента, а также позволяют просмотреть уже добавленные материалы.

К инциденту могут быть «привязаны» фото и видеоматериалы от любых доступных оператору камер, не только от «связанных» с источником тревог.


Добавление скриншотов

В дополнение к автоматически добавляемым скриншотам от «связанных» с инцидентом камер, вы можете добавить произвольное количество скриншотов от любых доступных камер системы.

  1. В окне видео перейдите в режим просмотра видеоархива, выберите требуемую камеру.

  2. Переместите на ленте времени (таймлайне) курсор на требуемую точку времени (кадр). Нажмите на кнопку Сохранить текущий кадр .

  3. Скриншот отобразится в разделе Фотоматериалы. Чтобы просмотреть скриншот, щелкните левой клавишей мыши по изображению.


Импорт видео

Импорт предназначен для сохранения видеоархива по инциденту на сервере-диспетчере с целью уберечь архив от перезаписи на видеорегистраторе в случае использования им циклического режима записи.

Импорт доступен только для «внешнего», записанного на внешнем видеорегистраторе, архива, выделенного штриховкой, а также при наличии выделенного под задачи импорта места на накопителях.


  1. В окне видео перейдите в режим просмотра видеоархива, выберите требуемую камеру.

  2. Нажмите на кнопку Разметить архив , перетащите отобразившиеся границы видеофрагмента таким образом, чтобы они ограничивали требуемый интервал видео. Нажмите на кнопку Импорт .
  3. В отобразившемся окне проверьте параметры импорта, при необходимости введите комментарий. Нажмите на кнопку Импортировать.
  4. В отобразившемся окне Материалы дождитесь успешного окончания процедуры импорта и закройте окно. Видеоархив будет сохранён на локальном сервере и будет доступен к просмотру даже после удаления с диска видеорегистратора, с которого он был импортирован.
  5. Импортированный фрагмент видео будет добавлен в блок Видеоматериалы

ПОДСКАЗКА

Чтобы просмотреть «живое» видео с камеры, нажмите на кнопку . Щелчок по кнопке  позволяет просмотреть фрагмент видео.


Экспорт видео


Права на создание задач на экспорт и скачивание полученных видеоматериалов на локальный компьютер задаются администратором системы.

Вы также можете выполнить экспорт видео в файл с последующим скачиванием на компьютер для передачи в другие инстанции:

  1. В окне видео перейдите в режим просмотра видеоархива, выберите требуемую камеру.

  2. Нажмите на кнопку Разметить архив , перетащите отобразившиеся границы видеофрагмента таким образом, чтобы они ограничивали требуемый интервал видео. Переместите на ленте времени (таймлайне) курсор на требуемую точку времени (кадр). Нажмите на кнопку Экспорт .
  3. В отобразившемся окне выберите формат файла видео, нажмите на кнопку Экспортировать.
  4. В отобразившемся окне Материалы дождитесь успешного окончания процедуры формирования файла. Для скачивания видео нажмите на ссылку скачать. Закройте окно Материалы.

Завершение обработки инцидента

Завершите обработку события: используйте кнопку Завершить для подтверждения тревоги, кнопку Ложный для признания инцидента ложным.

ПОДСКАЗКА

Инцидент также может быть принудительно закрыт администратором. При этом он пропадает из списка В обработке [1]. В этом случае дополнительных действий по инциденту не требуется.

Все инциденты, обработка которых не была завершена вручную оператором или администратором, автоматически завершаются по истечении 24 часов от начала их обработки.


Отчеты

АРМ НЕЙРОСС Центр совместно с АРМ НЕЙРОСС Отчёты предоставляет возможность построения отчетов по инцидентам и по действиям операторов за смену как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Отчёты по инцидентам и действиям операторов